В рамках политики США по сокращению зависимости от российских деталей ракет, двигатель AR1 от Aerojet Rocketdyne может прийти на смену модели RD-180, крайний срок – 2019 год.Турбины на 3д принтере

3d-dlya-raket1
3D-печать элементов двигателя

Технологии 3D-печати, которые все чаще применяются в аэрокосмическом секторе, использовались при разработке некоторых частей AR1, включая газогенератор. Эта деталь используется для сжигания топлива, а получаемые газы запускают турбины и насосы, сгорая затем в основной камере двигателя.

В ходе работы над проектом аддитивное производство стало чрезвычайно ценным инструментом в условиях сжатых сроков. Изготовление одной детали традиционными методами могло занять полгода, а на весь газогенератор мог уйти год – 3D-печать позволила Aerojet Rocketdyne сократить сроки и издержки, значительно ускорить процесс производства прототипов. Разработчики отмечают, что, благодаря 3D-печати, на изготовление инжекторов от дизайна до готового элемента ушло от одного до трех месяцев, в зависимости от модели. За последние полтора года команда провела более 150 испытаний инжекторов, изготовленных с помощью 3D-печати – при использовании традиционных методов было бы невозможно работать так быстро.

aerojet-rocketdyne-using-3d-printing-design-fabricate-test-ar1-rocket-engine-5
Элементы космических кораблей.3D-печать

3D-печать используется для изготовления прототипов и тестирования элементов двигателя AR1, однако Aerojet Rocketdyne применяет аддитивное производство также для создания готовых деталей. Все комплектующие должны будут соответствовать высочайшим государственным стандартам качества, но темпы развития 3D-печати позволяют рассчитывать на успех.

В Aerojet Rocketdyne считают, что двигатель AR1 можно будет использовать в важнейших миссиях NASA, Министерства обороны и Разведывательного сообщества США. Готовые детали можно будет увидеть в Космическом центре имени Джона Стенниса, а компания, тем временем, продолжит процесс тестирования и разработок.